Неточные совпадения
— Да увезти губернаторскую дочку. Я, признаюсь, ждал этого, ей-богу, ждал! В первый раз, как только увидел вас вместе на бале, ну уж, думаю себе, Чичиков, верно, недаром… Впрочем, напрасно ты сделал такой
выбор, я ничего в ней не нахожу хорошего. А есть одна, родственница Бикусова, сестры его дочь, так вот уж девушка! можно сказать: чудо коленкор!
Собакевич отвечал, что Чичиков, по его мнению, человек хороший, а что крестьян он ему продал на
выбор и народ во всех отношениях живой; но что он не ручается за то, что случится вперед, что если они попримрут во время трудностей переселения в дороге, то не его вина, и в том властен
Бог, а горячек и разных смертоносных болезней есть на свете немало, и бывают примеры, что вымирают-де целые деревни.
— Она, maman, не
бог знает кто; когда вы узнаете ее, вы одобрите мой
выбор.
И это движение от человека к
Богу нужно понимать совсем не в смысле
выбора, совершаемого человеком через свободу воли, как это, например, понимает традиционное католическое сознание.
Дефекты познания и ограниченность познающего разума коренятся в направлении воли, в дурном
выборе, в нелюбви к
Богу и в любви к данной ограниченной действительности.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к
Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего
выбора между добром и злом.
На такого рода любезность вице-губернаторша также не осталась в долгу и, как ни устала с дороги, но дня через два сделала визит губернаторше, которая продержала ее по крайней мере часа два и, непременно заставивши пить кофе, умоляла ее,
бога ради, быть осторожною в
выборе знакомств и даже дала маленький реестр тем дамам, с которыми можно еще было сблизиться.
— Это ужасно, как у вас мал
выбор! Ну, посмотрите, madame Рамзаева, — обратилась пани к откупщице, — что за смешной рисунок этой материи, и посоветуйте, ради
бога, что мне взять на платье!
Турусина. Что он говорит,
Бог его знает. Ну, да все равно, вероятно, богомольцы. Вели их накормить. (Человек уходит. Турусина читает письмо.) Вот еще письмо. Видно, что пишет женщина солидная! (Читает вслух.) «Милостивая государыня Софья Игнатьевна, хотя я не имею счастия…» (Читает про себя.) Вот слушай! «
Выбор вами такого человека, как Егор Васильевич Курчаев, заставляет меня заранее проливать слезы об участи бедной Машеньки…» Ну, и так далее.
Сеньор, мне тяжело, мне очень больно
Нежданным вас отказом огорчить,
Но дочери я не могу неволить.
Ее уж
выбор сделан. Дон Жуан
Из уст ее уж получил согласье.
Я ваши чувства знаю и ценю;
Поверьте, я люблю вас, дон Октавьо,
Я сам, как вы, глубоко огорчен.
Ведь этот брак моею был мечтою,
Я вас давно хотел усыновить.
Но вы, не правда ль, будете нам другом
И братом донне Анне. Видит
бог,
Я вам хотел отдать ее. Что ж делать?
Судьба не так решила. Дайте руку!
На другой день старуха переехала, но, видно, эта разлука с идолом была слишком тяжела для Катерины Архиповны, и, видно, страстная мать справедливо говорила, что с ней
бог знает что будет, если ошибется в
выборе зятя, потому что, тотчас же по переезде на новую квартиру, она заболела, и заболела
бог знает какою-то сложною болезнью: сначала у нее разлилась желчь, потом вся она распухла, и, наконец, у нее отнялись совершенно ноги.
— Женщина… — усмехнулась Сусанна. — Разве я виновата, что
бог послал мне такую оболочку? В этом я так же виновата, как вы в том, что у вас есть усы. Не от скрипки зависит
выбор футляра. Я себя очень люблю, но когда мне напоминают, что я женщина, то я начинаю ненавидеть себя. Ну, вы уйдите отсюда, я оденусь. Подождите меня в гостиной.
— Да, — продолжаю я, — должна благодарить
бога, тем более, какая у тебя прекрасная невестка! Не ошибся Дмитрий Никитич в
выборе: и сама по себе, да и состояние, кажется — одно другому отвечает.
Не может христианин признавать такого сановника и участвовать в его
выборе, не может, присягая именем
бога, обязываться делать дела убийства и насилия.
Я не сомневаюсь, что
выбор будет сделан вполне достойный, потому что это дело есть дело
Бога и отчизны!
Скажут: истина не боится соревнования, но это не она, а мы должны бояться, мы, перед которыми в беспорядочной куче лежит все это «многообразие» религиозного опыта [«Многообразие религиозного опыта» — название трактата У. Джемса (рус. пер.: М., 1910).], весь этот пантеон
богов и религий, целый ассортимент истин, предлагающихся на
выбор любителю, где наша истина лежит рядом со всяческой ложью, внешне, формально ей равноправною.
Поскольку мир бытийными корнями своими погружен в
Бога, он чужд свободы и связанных с нею разных возможностей, случайности и неверности; но поскольку он тварен и погружен в ничто, он стоит под двусмысленным знаком категории возможности,
выбора, многообразия.
— Ну да! Вы хотите сорвать собрание… Господи, положительно я не понимаю. Сами бойкотируете
выборы, — зачем же другим мешать? Ведь
бог знает что может произойти. Катерина Аркадьевна, не пойти ли нам за кулисы? Муж мне советовал лучше там сесть, — если что выйдет, легче будет уйти.
Барон признался, что болезнь его душевная… что началась она со времени рождения первого сына… бросил в душу женщины, страстно его любящей, сомнение, боязнь, утешение, гнев, борьбу долга с привязанностию, преданность
богу и, когда перепытал все чувства и утомил их, между нежнейшими ласками предложил ей
выбор: лишиться мужа навсегда или сына только разлукою временною.
Гориславская. Друг мой, моя вторая мать, если б я сказала, я солгала бы пред тобою и пред
Богом. Не могу не любить отца — это выше меня самой, ты это знаешь, ты это сама позволила; но если б нужна была жертва кровная для одного из вас, на
выбор между вами, уж, конечно, не ему принесла бы ее.
Правда, что такой
выбор многих мог удивить, но на то у Дукача был отвод: он брал простых кумовьев — «встречных», как на то есть поверье, что таких
бог посылает.